Искать!
Сохранить
Портал Коллекций   →   Новости   →   Выставка картин Ивана Айвазовского в Москве в Третьяковской галерее 2016 года
Выставка картин Ивана Айвазовского в Москве в Третьяковской галерее 2016 года
13.10.2016 г.     
Дорогие читатели моего блога про антиквариат и коллекционирование!
В многочисленных своих статьях я советую как можно чаще посещать выставки именно с
целью профессионального развития коллекционера или антиквара. И причин тому много:
это и общая насмотренность, и вдохновение, и детальный анализ и изучение техник, красок,
мазков, подписей и еще много чего полезного можно почерпнуть.
И в этом плане удобнее конечно тем, кто живет в крупных городах, где регулярно
проводятся такие мероприятия. Всем моим читателям, всем тем, кто не может приехать в
Москву и посетить выставку Айвазовского в Третьяковке с 29 июля по 20 ноября 2016 мне бы
очень хотелось показать хоть малую часть представленного. Да и купить дистанционно
огромный (нужно сказать очень емкий и интересный) каталог за 3000 рублей не всем под
силу.
И вот тут я поднимаю снова и снова тему фотографирования на экспозициях. Наверное пора
уже поставить точку в этом, собрать подписи и заставить разрешать нам гражданам России
фотографировать шедевры, обслуживание, содержание и хранение которых проводится за
наш счет, за счет наших с вами налогов. Если картина находится в галерее, если эта галерея
бюджетное предприятие финансируемое из бюджета города или страны – нам обязаны
давать спокойно фотографировать все что мы пожелаем в этой галерее. И не важно,
временная ли выставка, постоянная ли экспозиция. Это картины народные. Наши с вами. Я
так это вижу. И это моя позиция.
К чему я это все? Да не позволили мне сделать фото картин. Даже на мобильный телефон,
естественно без вспышки.
Выставка Айвазовского (а так он Ованнес Айвазян, Гайвазян, в каталоге сказано, что
Гайвазовский) в Теретьяковке, вслед за выставкой Валентин Александрович Серова в
Третьяковской галереи на Крымском мосту. конечно хорошая задумка, но если вы спросите
меня: – Понравилось ли тебе? я отвечу: – Наверное больше не пойду. И вот почему.
На Серова я пришла когда мне удобно было, отстояла в очереди, налюбовалась и ушла
домой. Нужно отметить, что Центральный Дом Художника при цене билета на выставку в
400 рублей не самое удобное место для посещения, от метро очень далеко, парковки все
разумеется платные. На выставку “Иван Айвазовский. К 200­летию со дня рождения” я
пришла в первый день 29 июля, в день рождения Ивана Константиновича (на самом деле
сейчас 199 лет, а не 200), но попасть на нее не смогла. По всем каналам трубили, что будет
две очереди: одна живая и вторая – по электронным билетам, купленным заранее.
Обманули. Не было билетов для пришедших, отстояв часок­другой, люди заходили к кассам
и уже там покупали билеты приблизительно с неделей разницей. Например сегодня 4
августа живая очередь могла купить билеты с 11 августа только. Два раза ездить в ЦДХ –
перебор. Покупать в интернете – удобнее, но не всегда и не всем.
Все картины сильно бликуют, подсветка в этот раз ужасная. И у меня стандартный рост, и я
не придираюсь.
Некоторые картины представлены в непотребном виде. Это выставка! Это выставка в
Москве! в Столице! Эта выставка, я уверена, готовилась не месяц и не неделю. Как можно
было в таком удручающем состоянии позволить картине покинуть стены хранилища. Да ее
срочно в реставрацию нужно. Кто пойдет в ноябре, гляньте одним глазком на “Вид на залив
около Венеции” 1841 год, холст, масло, ГМЗ «Петергоф» , думаю и осыпи появятся. Фото из
интернета.
Говорят, что критикуют те, кто сами ничего не умеют. Я не умею рисовать, но я люблю
хорошие картины. И если завален горизонт (а в случае с водной гладью, это стойкое
ощущение, что она перельется сейчас), и если пропорции мягко говоря карикатурные
(портрет вице­адмирала М.П.Лазарева1839 год) или масштабы люди­корабли несколько
утрированы (“Петр I при Красной Горке” 1846 год, “Десант Н.Н. Раевского у Субаши”, 1939),
то это заметно даже обывателю.
В какой­то момент мне стало даже скучно, виды Неаполя или на его залив, однообразные
ночные луны (да красивые, да он великий мастер!) и бесконечные волны стали смешиваться,
и уже вычленить из всего ряда что­то особенное становилось сложно, пока не встряхнул
“Всемирный потоп” 1864 года, картина, которую Иван Константинович Айвазовский считал
своей лучшей.
Возвращаясь к теме инвестиций в живопись и антиквариат, напомню, что цены на картины
Айвазовского на мировых аукционах за последние годы упали, спрос за пределами России
снизился сильно.
Признаюсь, не будучи великим специалистом в живописи или арт­-дилерстве, если бы мне
довелось встретить картины на торгах, процентов 20% из тех, что я видела сегодня на
выставке, я бы не купила бы даже при наличии свободных и внезапно свалившихся средств.
Во-­первых уровень письма, по моим понятиям, не отвечает уровню того мастерства, коим
обладал Айвазовский. А во-­вторых, от некоторых картин пахло масляной краской. В­
третьих, по феш­шуй сюжеты слишком угнетающие для домашней или даже салонной
живописи. Они чудесны, все вместе и каждая по­-своему, но повесить в кабинете тонущий
корабль осмелится не каждый.
Вы скажете, ну что же, совсем ничего не понравилось? Удивлю – графика превзошла мои
ожидания. И очень понравилась! не вся разумеется
Не более 500 символов. Необходимо иметь подтвержденный телефон и E-Mail
Новости О нас Контакты Правила портала Статьи


Яндекс.Метрика

Все цены указаны в рублях p Аукцион монет и антиквариата №1 в России 2009 - 2017
Сделано в БольшиеСайты.РФ